Учебник по CUBASE

       

Pitch.


В руководстве по эксплуатации Cubaseнаписано, что этот модуль работает с частотой (в плане высоты тона) с последующими всевозможными оговорками, что это не совсем так, не так и совсем не так. Последнее верно. Pitch может лишь изменять порядок нот во фразе, сообразуясь с установками в окошках LFO и Dens,корректировать (сдвигать) ноты к определенной гамме, указанной в поле То Scale и транспонировать все это, сообразуясь с установками в поле Transpose.

LFO. Поле одинаково у всех трех модулей и при нажатии в его границах выводит на экран ряд иконок, каждая из которых определяет свой порядок чтения нот фразы.

7. LFOвыключено, ничего не происходит. 2.Ramp Up - просматривает список нот

от начала к концу, делая по правку на Freq (все дальнейшие иконки делают это тоже).

3. Triangle -читает список сначала до конца, потом с конца до начала.

4. Square -Обычно просто переключается между двумя нотами. Сначала сидит на одной, потом в зависимости от установок Freq переключается на другую и т. д. Больше подходит для ритмической модуляции (смотри ниже), чем для Pitch.


5. Ramp Down - считывает ноты от конца к началу.

6. Random -генератор случайных чисел. Делает произвольный выбор нот во фразе.

7. Minor -воспроизводит начало фразы, переходит к концу, затем к середине, затем к началу и т. д.

8. Ramp Up Continuous - Делает то же, что и номер Ramp Up, но со своей собственной скоростью, ни на кого более не ссылаясь.

9. Pendulum -похоже на маятник. Читает ноту в середине фразы, потом переходит на одну вперед, потом опять же от середины на одну назад, потом от середины на две вперед, потом на две назад и так до конца.

10. NoteRamp Up - то же самое, что номер Ramp Up, но работает на числе нот во фразе так, что бы достичь возможно точного порядка нот. (Хотелось бы узнать по какому принципу этот порядок достигается, а то похоже на тот случай, когда на вопрос почему, отвечают - потому что).

11. NoteRamp Down - то же самое, что и номер Ramp Down, но с поправкой на "более точный порядок нот".

12. Note Triangle -То же, что и номер Triangle, но все с той же поправкой.

Frequency -этот параметр определяет (в процентах), как быстро фраза читается LFO. Например, если значение Freq равно 100, это значит, что фраза обрабатывается полностью (каждая нота фразы считывается и корректируется в соответствии со значениями, установленными в поле LFO). Если значение Freq равно 50, ноты во фразе будут читаться через одну и соответственно лишь каждая вторая нота будет корректироваться. Значение может быть равным 200. Тогда каждая из нот будет обрабатываться дважды. Могут быть и более сложные условия, например, Freq равно 20. В этом случае обрабатываться будет каждая пятая нота.

В реальности, спасибо создателям IPS, цитирую:"Все формы волны (любая из выбранных иконок в поле LFO - прим. авт.) зависят от ритма и не могут точно соответствовать номерам нот во фразе". В связи с этим хотелось бы, чтобы вы все прочитанное проверяли на практике и делали соответствующие поправки на загадочность и непредсказуемость IPS.

Density. Этот параметр работает только при включенном LFO (что-нибудь, кроме OFF) и служит для того, чтобы пропускать, а если точнее, то вырезать из фразы определенные ноты. Имеет шкалу от 1 до 1000, но по большому счету это те же 100 процентов, но с одной единичной дробью. Т.е. -100,0 (сто целых, ноль десятых). На практике чем ниже значение Density, тем реже играются какие-либо ноты.

Как мы можем видеть, поля Freq и Dens имеют справа от себя окошки, куда, щелкнув 2 раза мышью, можно вводить желаемые значения, и также горизонтальные полоски сверху, где мы можем не только визуально увидеть "количество" параметра, но и, подведя туда мышь, также изменить его.

Сверху над всем этим существует шкала с набором определенных гамм, и при желании подкорректировать фразу к определенной гамме надо просто нажать кнопку над словом Correct и выбрать в поле То Scale желаемое. К примеру, если вы выбрали Major, то все ноты фразы, которые не соответствуют этой гамме, примут новые значения в соответствии с ней. Рядом находится окошко, которое показывает текущую тональность. Его тоже можно менять (мышью или цифрами на компьютерной клавиатуре), в результате чего получаем мажор желаемой тональности.

Существует также возможность транспонировать результат на желаемое количество полутонов вверх или вниз. Эта функция осуществляется в поле над словом Transpose (также мышью или с клавиатуры).



Содержание раздела